Привлечь и удержать внимание читателя

Позднее Ctrl + ↑

Информативность подписи к иллюстрации

Иногда смотрю студенческие работы и вижу там подписи типа «Такой-то человек делает то-то». Вот пример:

Так может быть, когда очень важно, что на фотографии именно Людмила Сарычева (это не она). Но это иллюстрация в промостранице курса конструирования одежды. Тут важно не кто делает, а что делает, почему и как. Поэтому подпись должна рассказывать именно об этом.

Преподаватель Светлана Иванова помогает настроить натяжение нити в оверлоке. Когда нить правильно натянута, происходит то-то и то-то. На курсе мы работаем на промышленных машинах, но эти навыки пригодятся и на домашних устройствах

Преподаватель показывает, как обметывать пройму. С такой обметкой пройма будет аккуратной, а соединения с подкладой не будет видно. Этот же метод используют конструкторы домов Версаче и Хоюго Босса

Наша ученица шьет свое первое платье. Еще четыре часа назад мы помогли ей снять с себя мерки и построить выкройку

Хорошая подпись дополняет иллюстрацию по смыслу, то есть рассказывает больше, чем изображено на иллюстрации. Причем это «больше» должно быть важным. Например, фамилия и имя ученицы в данном случае не важны — мы же с ней не знакомимся. А вот предыстория и введение в контекст — важны: что это за операция, зачем она нужна и т. д.

Очень многое зависит от ситуации. Например, на промостранице фитнес-клуба могут быть фотографии, как тренер кого-то подстраховывает. И будет написано: «Тренер Сергей Кралин помогает спортсмену на жиме лежа. Такая страховка нужна, чтобы...» — и вот я запомнил его имя и фамилию, пришел в зал и говорю: «Хочу к Сергею Кралину». Тут фамилия и имя нужны.

В общем, как всегда, не делайте механические, необдуманные подписи. Всё должно работать на вашу цель и полезное действие страницы.

Подписывай видеоролики

Допустим, ты хочешь поставить в промостраницу видеоролик, который запускается по клику. Подпиши это видео так, чтобы читателю захотелось его посмотреть. Объясни, что внутри и что там интересного.

Смотреть видео сложнее, чем скроллить страничку. Читатель должен выделить время, надеть наушники, нажать на кнопку — это всё чего-то стоит. Поэтому если превьюшка видео не суперпродающая или читатель не суперзаинтересованный, без подсказки ему не будет повода смотреть это видео.

Да и с подсказкой тоже не всегда. Но с подсказкой лучше, чем без.

Смешай комки в вёрстке

Например, пишем длинную статью в Т—Ж. И там нужно прямо по тексту поставить большие фотографии и врезки. Но если разбивать текст слишком часто, читателю придется постоянно переключаться от картинки к тексту и обратно к картинке, документ будет выглядеть хаотично, читать будет неудобно.

Чтобы было удобно, нужно «смешать комки»: поставить текст к тексту, картинки к картинкам, плашки — в конец или начале раздела. Задача — избежать слишком мелких кусочков текста, которыми пересыпаны какие-то другие элементы. При необходимости текст отредактировать

Это особенно важно в статьях, где у вас много-много иллюстраций, вещдоков и сканов документов, которые появляются по ходу рассказа. Авторы иногда делают так: три строки текста — огромный скриншот — три строки текста — скрин — две строки — скрин — пять строк — скрин... Это читать невозможно, потому что нужно постоянно переключать внимание. Правильно так: сначала всю историю рассказал текстом, потом выложил для ознакомления все нужные скрины.

На иллюстрации ниже слева комки не смешаны: в конце раздела остается три строки текста, а потом начинается новый раздел. Справа комки смешаны: плашки и иллюстрации встали в конец раздела, текст перенесся. Подпись к иллюстрации относится к иллюстрации, поэтому ее не трогаем.

Цвет и фактура как способ создать настроение

Был такой фильм — «Эквилибриум». Там общество сидело на антидепрессантах, а переживать эмоции считалось преступлением. Один из офицеров местной полиции слез с антидепрессантов и организовал переворот.

В фильме очень хорошо используется цвет и фактура, чтобы передать состояние героя. Когда офицер холоден и спокоен, кругом всё холодное, безжизненное и стерильное:

Когда он начинает чувствовать, картинка мгновенно теплеет и наполняется фактурными деталями:

Есть даже сцена, где он как бы пробуждается: он просыпается в холодной стерильной комнате, сдирает матовую пелену и смотрит на безумно фактурную среду, залитую теплым солнечным светом:

Фильм можно прямо разложить по кадрам и увидеть, где Джон Престон холоден, как айсберг, а где его сердце пылает, как страшно представить что.

Теперь смотрим клип группы «Алоэвера». Тут героиня вся строгая, правильная, живет по расписанию. Вся ее пластика и выражение лица говорят о том, что она спокойная и упорядоченная. Текст песни об этом же. А картинка говорит об обратном: всё яркое, утрированное и фактурное, карандаши цветные, помидоры красные, лейка желтая, макияж яркий.

Из-за этого от клипа странное ощущение. Непонятно, что хотели сказать. Сердце не дружит с головой.

Как это связано с редактурой и дизайном? Допустим, у нас есть два сайта: один — частная клиника с высочайшими стандартами, порядком и стерильностью; второй — сайт подвальчика, в котором потные мужики и девушки занимаются спортом. Какой сайт вы сделаете стерильно белым с Гельветикой и прямыми углами, а какой сделаете упорото-темным с вылезанием за края?

Какая из этих страниц больше похожа на страницу про диджейство, ночь, тусовки и музыку? Разница только в цвете текста и фона:

А так?

Мораль в том, что цвет, фон, фактура, декор — всё создает определенное настроение, сообщает некоторый смысл. Белый фон тоже — это не стандартная установка, что все страницы должны быть белыми. Страница может быть какого угодно цвета и с какой угодно фактурой, если этот цвет и фактура работают на смысл.

Напоследок вот сравнение фактур:

Коллажи из одной вселенной

Смотрите. Есть коллаж о детских праздниках. Тут фотографии из разных вселенных: из ресторана, на природе, в каком-то актовом зале. И хотя фотографии в коллаже сомасштабные, всё равно смотреть сложно, они спорят меж собой:

Спорят они потому, что для восприятия этого коллажа я мысленно должен побывать как бы в трёх пространствах. А смотрите, какая будет разница, если я поставлю три фотографии из одной вселенной:

Теперь я мысленно как бы в одном пространстве, просто смотрю на него с разных сторон. Так гораздо легче.

Окей, а что если у нас реально три вселенных, и нужно как-то через них провести? Тогда каждая фотография должна быть вселенной:

И смотрите: в каждой вселенной можно куражиться поверх фотографий: подписи, фактоиды, пририсовки, надписи, что угодно. Места много. И эмоция сильная будет. И меньше проблемы сомасштабности: каждая вселенная задает как бы свой масштаб.

В общем, так лучше. Делайте так.

Упражнение на драму

Чисто ради интереса разберите драматургию и метафоры этого клипа — и какие визуальные средства их поддерживают:

Видеоредакции: линейность и параллельность

Это для видеоредакции «Тинькофф-журнала».

Допустим, вам надо сделать видео по мотивам статьи «Новые ограничения на время ЧМ—2018». Для простоты скажем, что в статье три ограничения: на оружие, алкоголь и митинги.

Обычно мы написали бы статью в такой логике:

Ограничения на ЧМ—2018
Алкоголь
Оружие
Митинги

Это нормальная структура для статьи на экране, но плохая для видеоролика. Разница в том, что статью на экране можно быстро просмотреть по диагонали и понять самое главное. А ролик придется смотреть во всех подробностях от начала и до конца, и с такой же структурой ему будет скучно. Параллельная статья не работает в линейном ролике.

Решение такое, например:

Пес Кристофер приехал в Москву на чемпионат. Он копил на эту поездку весь год и теперь оторвется по полной.

Для начала пес Кристофер пошел купить пивас, и тут опа — триста спецназовцев вяжут его за распитие в неположенном месте. Потому что запрет! Но это нестрашно, его просто досмотрят, оштрафуют и отпустят.

В участке пса Кристофера досматривают, и тут опа — у него находят старый мушкет, который он хранит как память о деде. Это огнестрельное оружие, а его носить нельзя. Псу Кристоферу влепили двойной штраф, конфисковали мушкет и задержали на трое суток.

Кристофер недоволен и через трое суток выходит на митинг против новых правил. И тут опа — триста спецназовцев вяжут его за то, что митинг несогласованный.

Первый вариант концовки: В общем, Кристофер теперь сидит в камере и ждет, когда приедет его адвокат. А пока ты сидишь, почитай статью Тинькофф-журнала о запретах на ЧМ—2018. И не бойся, что у тебя лапки — наш новый адаптивный дизайн удобен для всех!

Второй вариант концовки: к счастью, Кристофер читает ТЖ, и у него есть адвокат. Он позвонил ему прямо с задержания, и адвокат доказал спецназовцам, что пес Кристофер — вымышленный персонаж. А ты — нет. Читай ТЖ и не сиди.

Что тут произошло: есть герой, у него есть цель, эта цель обламывается. Потом как будто не обламывается, но снова обламывается. Потом как будто снова нет, но вскоре опять обламывается. И в конце он может спастись, а может и не спасаться, как захотите.

Короче, драматургия.

Работа над плакатом с осьминогом

Студенты первой ступени Школы редакторов сделали плакат-справочник. Задача — помочь себе и другим вспомнить материал школы в нужный момент, держать в голове систему. Ребята попросили прокомментировать плакат и подсказать, как его улучшить.

Исходный вариант:

Тут несколько проблем:

Плакат не хочется вешать на стену, потому что он ничего о тебе не говорит как о владельце. Разве что у тебя есть наставник. Он полезный внутри, но люди вешают на стены не что-то полезное, а то, что говорит о них хорошее — например, что человек принадлежит к какому-то сообществу или что он в чем-то хорош. Этот плакат такого не сообщает.

У плаката нет запоминающегося хода, притягательного центра, главного композиционного элемента. Издалека это просто много мелких деталей и две полосы.

Плакат дает непрошеный совет и обращается на «ты».

Плакат пытается охватить слишком много тем, из-за чего касается их поверхностно, на уровне чеклиста. Нет центральной темы и посыла, каждая часть плаката работает отдельно.

Для начала можно просто почистить типографику, убрать мелкие невыразительные детали и исправить тон — с непрошенного совета на кодекс:

Убрал осьминога и декоративные иконки, заменил шрифт заголовков на ровный геометрический, убрал инструкцию. Вместо абстрактного наставника и непрошенного совета — декларация, что ты бюрошник

Если теперь вообще избавиться от полос и оставить только контент, будет лучше: теперь плакат поражает своей наполненностью и упорядоченностью. И раз это кодекс, так и назовем его:

У меня есть сомнения, что наставник тут удачное слово, но уже сейчас видно, что более простая сетка и мощный поток текста создает более приятное впечатление, чем суетливая графика

Теперь, имея под рукой сетку правил, можно добавить центральный формообразующий элемент. Вы хотели осьминога?

Такой плакат будет интересно рассматривать, и в умах и сердцах людей он будет «тем самым плакатом с осьминогом»

По-прежнему есть проблема, что мы пытаемся упаковать в плакат слишком много всего: и про дизайн, и про редактуру, и про переговоры. Для кого этот продукт? Кому он принесет пользу, помимо студентов первой ступени? Можно ли сделать это полезнее?

Идея — сделать несколько плакатов, по одному для каждой дисциплины. Так каждый плакат можно сделать более подробным и полезным, для каждого выбрать централььную визуальную идею, плакаты можно будет коллекционировать, а когда их много — у нас больше охват.

Если я редактор, я повешу левый плакат. Если я менеджер — правый. Или буду собирать все плакаты серии

Было — стало

Ну вот как-то так. Более подробный разбор и ход мысли — в канале «Смотрю» @ilyahov_smotrit

Если хотите уметь делать классные информационные продукты, в том числе плакаты, — поступайте в Школу редакторов.

Наглядность схемы

Наташ, ты хоть и не спрашивала, но я влезу всё равно. Про наглядность и схемы.

Наглядность — это когда ты с первого раза понимаешь, что происходит на экране или листе. Если продукт наглядный, то человек не задумываясь и не разбираясь понимает, что ты хотела сказать. Например:

Тут даже если не вчитываться в текст, ты понимаешь общую идею: «Сначала ты учишься, потом у тебя три варианта»
Тут без чтения понятно, что слева какая-то пирамида, а справа какие-то ступени
Тут понятно, что мы говорим о каком-то зацикленном, закрытом сам на себя процессе

А есть схемы ненаглядные. Там всё нормально по смыслу, но беглый взгляд на них ничего не объясняет. Нужно разбираться, что и как там устроено, пытаться расшифровать логические связи и, в общем, страдать. Зачем делать схему, если читатель от нее страдает?

Тут была заложена глубокая мысль, но понять ее сложно, потому что схема ненаглядная

Вывод: лучше, когда схема наглядная. Если схема честная и подробная, но с первого взгляда непонятно, как она работает, то, может быть, стоит ее как-то упростить? Если что, Наташа, я не настаиваю — твоя статья, твоя читатель, делай как хочешь :-)

Разбор промостраниц о контроллере

Школа редакторов. Задание «Текст для продающей страницы». Основные проблемы:

По странице непонятно, что она про диджейство. Всё одинаковое на белом фоне, фотографии в прямоугольниках. Не хватает деталей, которые создают настроение. Страницы с тем же успехом могли бы продавать что угодно: хоть лекарства, хоть курсы. Читать об этом: о лайфстайле

Много пишете, мало показываете. А когда пишете, допускаете ошибки, из-за которых снижается доверие. Когда показываешь, такие ошибки исключены. См. визуальное повествование

Заходите на территорию читателя: пишете о его мыслях, чувствах, желаниях. Это неправильно. См. читательские границы

Плакат для кофейни

Да-да, я знаю:

сначала открой свою кофейню, потом умничай;
ты ничего не понимаешь в кофе;
ты никогда не работал в реальном бизнесе;
ты о бизнесе знаешь только из рассылок Мегаплана;
а сам-то ты, небось, ни одной чашки кофе не сварил;
да чо ты, нормальный душевный плакат был;
у тебя получилось, как на колхозном рынке, а было душевно и красиво;
люди приходят за эмоциями, а не за кофе;
все дело в лояльности и бренде, а не продукте и упаковке;
такие плакаты делают только в нищебродских кофейнях на вокзале;
у старбакса на логотипе нет чашек кофе;
и вообще с чего ты взял, что люди приходят в кофейню за кофе;
главное — душевность, а не твоя эта тупая прагматика;
да девчонки молодцы, чо ты их гнобишь;
выезжаешь на чужом горе;
лучше бы чем полезным занялся;
потаская кофемашину с наше, потом умничай;
ты просто завидуешь чужому успеху.

Но всё равно.

Классное объяснения FM-синтеза

Что хорошо: принцип объяснен на бумажках, каждая бумажка «звучит». Построено от простого к сложному. Автор не уходит в детали, показывает одно «хорошо» и одно «плохо». Принцип понятен после добавления первого же оператора.

Для сравнения: та же тема, но другой автор. Он уходит в страшные дебри, мало что понятно, куча терминов, очень мало визуальной опоры, а то, что есть — слишком мелкое. Такое на новичке не сработает:

2018  

Не ставьте текст на фотографию

Продолжаю тему туления текста: не ставьте текст на фотографии, особенно заголовки. Вот так — плохо:

Дело в том, что чтобы поставить текст на фотографию, вам нужно либо искать место на фото, где нет деталей, либо стараться как-то замылить, замазать или спрятать детали. Иногда решают ставить на полупрозрачную плашку. Еще иногда забеляют или затемняют фотографию, чтобы текст смотрелся контрастным:

Все эти варианты не работают. Искать место без деталей — считай, втуливать. Хорошо замазать — сложно. Полупрозрачная плашка создаёт больше проблем, чем решает: дополнительная геометрия и шум. А когда вы забеляете или затемняете фотографию, она теряет в выразительности и проигрывает окружению.

Решение очень простое: ставить текст за пределами фотографии:

В крайнем случае — на предсказуемой геометричной непрозрачной плашке, которая имеет смысл сама по себе, в отрыве от фотографии. Но это так сложно, что я даже не возьмусь это показывать.

Пример с Алёной

В честь двухлетия этой статьи дополняю её новым примером. Вот прекрасная Алёна, её нужно подружить с дурацким текстом:

Теперь листайте слайдер, чтобы изучить варианты:

Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию. Не ставьте текст на фотографию.

Еще у Бирмана о том же

Семён, не тули

Сёма! Ты втулил текст в картинку. Втуление — это когда ты ставишь что-то куда-то, исходя из наличия свободного места. Типа «о, тут есть место вставить текст, пожалуй, вставлю». Вот тут ты втулил текст на подставку монитора:

Если тебе нужно совместить текст с картинкой, либо не пересекай их вообще, либо делай вид, что они друг о друге не знают:

Есть отдельные случаи, когда диагональные изображения могут хорошо дружить с текстом, но о них потом. Ставь лайк, жми колокольчик.

Разбор отчетов конкурса «50 тысяч Сарычевой»

В Школе редакторов был конкурс на работу с клиентом и сделывание проектов. Я попросил студентов, которые участвовали в конкурсе, сделать отчет о своем участии. Пара примеров:

Команда «Спортполитех»
Команда «Три кота»

В вебинаре разбираю структуру и смысл их работ.

У ваших отчетов могло быть одно из двух полезных действий, которые повлияли бы на структуру:

Развлечь читателя — формат «Реалити-шоу». Для этого нужно было:

Герои (продать, представить, дать возможность сочувствовать)
Драматическая структура: герой сталкивается с трудностью, преодолевает
Акценты: у каждой страницы должна быть темапри
Крючок

Учебник, пособие

У каждой публикации должна быть тема
Теория + примеры
Иллюстрации
Выводы
Интерактив и упражнения

Слайдеры в статье о Путине

Вот статья «Тиджорнала» о слайдах Путина. Статья рассказывает о проблемах в слайдах и как их исправить. Но если просто смотреть на страницу, непонятно: перед нами улучшенная или старая версия?

В реальности это старая версия слайдов, и если навести и кликнуть — будет улучшенная. Но это неочевидно, и не все читатели это поймут. Но даже если поймут, они должны кликать туда-сюда, чтобы всё посравнивать. Когда я кликал и сравнивал, я заметил только изменения заголовка, а там изменилась еще и подача чисел — я этого не понял в слайдере.

Удобнее сразу показать «было — стало», причем отрезать те части фотографии, на которых ничего не происходит:

Отрезал пустые бока фотографий, чтобы не тулить в узкую колонку две широкие фотографии

Теперь видно, что не только изменился заголовок, но и пропала цифра возле правого столбика и добавились единицы измерения над столбиками. Когда две картинки рядом, найти десять отличий легче.

Есть еще много способов показывать «было — стало»: двумя фотографиями подряд, «шторкой», фейдом по скроллу, обязательным кликом и т. д. Об этих способах как-нибудь потом. Анонсы новых постов — в Телеграме @glvrdru. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Цвет как информационный слой

Цвет — это вам не хухры-мухры. Цвет — это информация. Если вы красите текст в какой-то цвет, это нужно делать не просто так, а по какой-то причине.

Давайте пошагово. Вот просто текст:

Допустим, мы что-то выделили внутри, оно обращает на себя внимание:

Теперь я хочу что-нибудь на поля:

Я могу использовать цвет, чтобы связать текст и элемент на полях. Теперь читатель понимает, что магазин оштрафовали на 200 тысяч. Цвет используется не для красоты, а чтобы помочь читателю увидеть связи между элементами. Это — гуд:

Теперь бэд. Я просто механически покрашу заголовок в какой-то невозможно красивый цвет. Ничего хорошего не произошло. Я и так видел, что это заголовок, цвет ничего не добавил:

Самое ужасное, когда пытаются совместить декоративный цвет и информационные слои. Всё смешивается, всё друг с другом спорит:

Но посмотрите зато, как будет наглядно, если все цвета будут представлять информационные слои:

Мораль такая:

Не надо добавлять цвета в текст ради красоты. Только если вам нужно с чем-то текст связать.

Вот примеры, где это нормально работает:

Цветной фон в тексте показывает, к какой части схемы этот текст относится. Картинка из курса Ильи Бирмана «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Цвет в заголовке становится легендой к схеме. Из канала «Смотрю»
Фактоид говорит: «Я отношусь к красному графику». Из студенческой работы

Вот еще хороший пример из студенческой работы. Слева вариант с цветом для красоты, справа — цвет для истории. Слева цветные плашки и заголовки бешено друг с другом спорят, перебивают фотографии, в целом на экране каша. Справа фотографии хорошо работают, связность между зачеркиванием и экономией видна сразу:

Воздух в верстке

Слева текст зажат двумя фотографиями от края до края. Ощущение духоты и зажатости. Справа вокруг второй фотографии добавили воздух, текста долили. Стало свободнее дышать.

Быстро освежить верстку

Имеем сверстанную в Редимаге страницу:

Что плохо:

  1. Всё слишком сжато
  2. Неаккуратные невыразительные заголовки
  3. Слишком активный фон
  4. Фактоид ни о чем
  5. Подписи под фото не читаются

Лечим фон. Текст удобнее читать на светлом фоне:

Пробуем какой-нибудь выразительный заголовок. Для этой статьи я сходил на сайт студии Лебедева и взял несколько шрифтов на пробу. Это Дереза:

Так можно, но не очень выразительно. Проблема в том, что заголовку мало места. А когда мало места, не надо искать компромисс, надо всё на хрен ломать. Поставил «Малину»:

Фактоид был дурацкий — про «1—50 участников». На кой черт мне об этом знать? Расскажите мне что-то в моем мире:

Подписи утаскиваем под фотографии, чтобы читать черный текст на белом фоне:

Успокаиваем цвета заголовков, чтобы они не побеждали фотографии:

Теперь в каждый раздел нужно долить еще по две фотографии, чтобы большие заголовки не стояли так близко друг к другу, и, конечно, чтобы лучше продать наши квесты и праздники.

На всё про всё 20 минут.

Ранее Ctrl + ↓